Название: Никому
Автор: Akuma4
Фандом: Берсерк
Персонажи: Гатс, Гриффитс
Рейтинг: G
Жанр: джен
Размер: драббл
Дисклеймер: Миура Кэнтаро
Написано на цитату: "…получить удовольствие от маленькой мести – это гораздо разумнее, чем затаить обиду." (с) Сэр Макс.
читать дальшеКостры надели на лица греющихся дрожащие оранжевые маски.
Кругом, конечно же, ночь. С наступлением темноты огонь наливается иной силой, днём он бесполезен.
Разве что еду согреть, не душу.
Вместо земли под стеленной соломой мёртвое пепелище. Здесь больше ничего не вырастит. Даже семена сорняков не пробьются. У людей и вправду талант уничтожать за пару дней то, что до этого существовало веками, этого дара у них не отнять и стараниями эволюции.
Чаша вина в одной руке и рукоять меча в другой.
С таким раскладом логично тянет напиться и порубить кого-нибудь на ровные кубики.
Кого-нибудь. Коркуса.
Гатс смотрит на другой конец лагеря, где недавно видел отвратительную ухмыляющуюся рожу, и через несколько незнакомых затылков и профилей находит ехидную физиономию с крючковатым носом. Гатс внутренне воет и сжимает меч крепче. Прошли всего сутки, как он стал собственностью вожака этой своры бродячих и изгнанных, а злобы скопилось, кажись, на несколько лет вперёд.
Злоба пульсирует в вывихнутом плече, разбегается вниз по жилам и назревает где-то в центре живота.
Именно там, куда Гатс больше всего хочет всадить меч, провернуть вокруг оси, намотать всё дерьмо, коим Коркус полон от ступней до крышки черепа, и с хлюпом вывернуть наружу.
Челюсти разжимаются, во рту сухо и горько. Какой дурак сказал, что месть не унимает боль? Да одними фантазиями о расправе словно излечиваешься от внутренней проказы.
Весьма занятно наблюдать за человеком, которого хочется выпотрошить.
Зрение под воздействием мрачных эмоций преломляется наизнаку. Ты не видишь самого объекта ненависти. Ты видишь его гнилые зубы, читаешь по его губам, - влажным ошмёткам дикого мяса, - ожидаемые, повторяемые слова : «Гатс», «ублюдок», «не прощу».
Сплетни разносятся со скоростью ветряной оспы.
Коркус только открыл рот - и вот уже заражена вся толпа.
«Он отрубил руку Тэда» - , как в улее жужжат голоса с разных сторон. - «И убил Дэна», - поддакивают, наивно заглушая фразы ладонью, чтобы кое-кто, дай бог, не услышал.
Осторожничают. Никто не хочет оказаться на месте Дэна. Тэд первый, кто это подтвердит.
- Хочешь убить его? - шелестом спрашивает Гриффитс, белой тенью вырастая прямо за спиной. - Я знаю этот твой взгляд, Гатс. Вчера ты смотрел на меня так же. В чём дело? Боле на меня не сердишься? Вроде бы это я опрокинул тебя на траву и выбил плечо.
- С тобой всё проще - ты победил, - Гатс отпивает глоток забродившего пойла и мельком смотрит назад.
Гриффитс, с его кукольным фарфоровым ликом на фоне чумазого сброда, выглядит слишком инородно.
Рисовое зерно в горчичной мельнице или жемчуг в чугунной оправе.
Но, не взирая на контраст, он явно чувствует себя на своём месте.
- Некоторые считают: для такого яда, как обида, месть - единственный антидот, - вновь шепчет чуть поверх уха, чтобы не щекотать кожу дыханием. Воздух из лёгких Гриффитса тёплый, разгорячённый выпивкой, но не хмельной.
- Некоторые считают верно.
У Гатса нет желания разговаривать с человеком, которому удалось повалить его на обе лопатки.
Чужую силу стоит уважать. Уважать на расстоянии.
От воспоминаний о своём поражении слишком тошно. Плечо болит, щёки горят, а пошатанные нервы гнетёт почти любой безобидный шум: от лёгкого конского фыркания до пьяного каркающего смеха.
Хочется просто убить всех, чтобы наконец стало тихо.
Убить, начиная с того, кто находится рядом.
- Я поощряю любой порыв постоять за себя, но война учит быть прагматиком, Гатс, - тон изящно перетекает из любопытно-утомлённого в сухой, нетерпящий возражения. - От живого Коркуса нам больше пользы. Да и от тебя тоже. Пока не лезь на рожон, позакладывать свою шкуру ещё успеешь, и ни раз. Я позабочусь, чтобы ты у нас не заскучал.
Гриффитс смеётся чистым серебряным смехом, в отголосках коего слышится твёрдое обещание.
Гатсу внезапно становится тоскливо.
Эта пустая промозглая ночь, эти разведённые не для него костры, эти враждебные незнакомые силуэты..
И Каска, смотрящая на Гриффитса, как на снизошедшего до смертных бога, как на своё самое дорогое и сакральное. И смотрящая на Гатса, как.. ох, чёрт, лучше бы и не смотрела.
- Привыкай, - безошибочно почувствовав перемену в настроении новобранца, советует Гриффитс. - Больше тебе ничего не остаётся. Отныне ты - мой. И значит это, что у нас теперь одна дорога. Сам не заметишь, как люди, - сейчас чужие и раздражающие, - быстро перевоплотятся в твою семью. Ожидание внезапной смерти в бою сплачивает крепче любой дружбы.
Мечника сводит судорога. От речей лидера Ястребов возникает желание бежать в лес, сломя голову, до тех пор пока кровь не бухнет в виски и не подкосит в коленях.
Его слова звучат, как приговор и проклятие одновременно.
Гатс ощущает, что чужое близкое присутствие прекратило колоть спину.
Гриффитс ушёл, не произнося лишних фраз вроде: «Спокойной ночи» или «До завтра».
Уснуть Гатсу всё равно не удасться. А завтра они, по любому, опять увидятся.
И о первом, и о втором, Гриффитс знает.
Гатс вновь переводит взгляд на толпу вояк, где по прежнему сидит Коркус. Уже в стельку пьяный. В таком состоянии расправиться с ним проще, чем с прикорнувшим стариком. Бывший главарь разбойников совсем ничего не соображает. Икает и пыриться красными слезящимися глазами в огонь, надеясь хоть чуть очиститься им от переполняющих его скверн. Бесполезно, но надежда последняя роскошь для грешника.
На веки многих давит усталость, некоторые костры тлеют, оставленные без присмотра и дров. Лагерь медленно начинает засыпать. Общий храп замаянных мужчин похож на свирепые громовые раскаты.
Сон воинов глубок и беспробуден, на лицах их читается жажда забыться хотя бы до утра.
Земля, на которой спишь - сегодня ложе, завтра могила. И правда, лучше об этом не думать.
Смысл изводить себя страхами? Ведь того, что предначертано, не избежать. Никому.
рецензия от плохого полицейского
Ни о чем текст. Ну, позлился главгер, ну, поизливал желчь, ну, посидел голой жопой на выжженной земле - и что? Что дальше? Что произошло-то? В чем смысл, брат?
Я нихуя не понял, кого все-таки ненавидит главгер? Этого Коркуса, или этого, Гриффитса? Понимаю, что кого-то он ненавидит, но зачем Коркус, когда есть Гриффитс? Или на хрена Гриффитс, когда есть Коркус? Пятое колесо козлобаяну.
И не ощущаю эмоций. Текст вял и скучен. Пейзаж, звуки, вся обстановка прописаны хорошо, а вот эмоций особых я не увидел. Чокого? "Порошок уходи" (с).
Чересчур красивенькие и вычурненькие метафоры, конечно, смотрятся интересненько. Но отсутствие беты и смешные очепятки пускает эффект на распыл.
Недоволен.
рецензия от хорошего полицейского
О, автор!
Какой прекрасный текст! Какой стиль! Бальзам глазам!
Очень хорошо прописаны место действия, атмосфера, эмоции героя. Читаешь - и видишь эти костры, солдат, всю обстановку, слышишь смех, голоса. Атмосферно. Хотя эмоции героев прописаны не столь хорошо, больше чувствуется ирония рассказчика. Взрослый текст, циничный и грамотный.
Даже незнакомому с фандомом человеку в целом понятно, что происходит. В тексте видны отношения, психология.
Автор! Пишите еще!
рецензия от шерифа
В целом - зрелищный текст, но впечатление несколько портится синтаксическими и грамматическими ошибками. Бета желательна. Хотелось бы увидеть еще тексты автора.
Автор: Akuma4
Фандом: Берсерк
Персонажи: Гатс, Гриффитс
Рейтинг: G
Жанр: джен
Размер: драббл
Дисклеймер: Миура Кэнтаро
Написано на цитату: "…получить удовольствие от маленькой мести – это гораздо разумнее, чем затаить обиду." (с) Сэр Макс.
читать дальшеКостры надели на лица греющихся дрожащие оранжевые маски.
Кругом, конечно же, ночь. С наступлением темноты огонь наливается иной силой, днём он бесполезен.
Разве что еду согреть, не душу.
Вместо земли под стеленной соломой мёртвое пепелище. Здесь больше ничего не вырастит. Даже семена сорняков не пробьются. У людей и вправду талант уничтожать за пару дней то, что до этого существовало веками, этого дара у них не отнять и стараниями эволюции.
Чаша вина в одной руке и рукоять меча в другой.
С таким раскладом логично тянет напиться и порубить кого-нибудь на ровные кубики.
Кого-нибудь. Коркуса.
Гатс смотрит на другой конец лагеря, где недавно видел отвратительную ухмыляющуюся рожу, и через несколько незнакомых затылков и профилей находит ехидную физиономию с крючковатым носом. Гатс внутренне воет и сжимает меч крепче. Прошли всего сутки, как он стал собственностью вожака этой своры бродячих и изгнанных, а злобы скопилось, кажись, на несколько лет вперёд.
Злоба пульсирует в вывихнутом плече, разбегается вниз по жилам и назревает где-то в центре живота.
Именно там, куда Гатс больше всего хочет всадить меч, провернуть вокруг оси, намотать всё дерьмо, коим Коркус полон от ступней до крышки черепа, и с хлюпом вывернуть наружу.
Челюсти разжимаются, во рту сухо и горько. Какой дурак сказал, что месть не унимает боль? Да одними фантазиями о расправе словно излечиваешься от внутренней проказы.
Весьма занятно наблюдать за человеком, которого хочется выпотрошить.
Зрение под воздействием мрачных эмоций преломляется наизнаку. Ты не видишь самого объекта ненависти. Ты видишь его гнилые зубы, читаешь по его губам, - влажным ошмёткам дикого мяса, - ожидаемые, повторяемые слова : «Гатс», «ублюдок», «не прощу».
Сплетни разносятся со скоростью ветряной оспы.
Коркус только открыл рот - и вот уже заражена вся толпа.
«Он отрубил руку Тэда» - , как в улее жужжат голоса с разных сторон. - «И убил Дэна», - поддакивают, наивно заглушая фразы ладонью, чтобы кое-кто, дай бог, не услышал.
Осторожничают. Никто не хочет оказаться на месте Дэна. Тэд первый, кто это подтвердит.
- Хочешь убить его? - шелестом спрашивает Гриффитс, белой тенью вырастая прямо за спиной. - Я знаю этот твой взгляд, Гатс. Вчера ты смотрел на меня так же. В чём дело? Боле на меня не сердишься? Вроде бы это я опрокинул тебя на траву и выбил плечо.
- С тобой всё проще - ты победил, - Гатс отпивает глоток забродившего пойла и мельком смотрит назад.
Гриффитс, с его кукольным фарфоровым ликом на фоне чумазого сброда, выглядит слишком инородно.
Рисовое зерно в горчичной мельнице или жемчуг в чугунной оправе.
Но, не взирая на контраст, он явно чувствует себя на своём месте.
- Некоторые считают: для такого яда, как обида, месть - единственный антидот, - вновь шепчет чуть поверх уха, чтобы не щекотать кожу дыханием. Воздух из лёгких Гриффитса тёплый, разгорячённый выпивкой, но не хмельной.
- Некоторые считают верно.
У Гатса нет желания разговаривать с человеком, которому удалось повалить его на обе лопатки.
Чужую силу стоит уважать. Уважать на расстоянии.
От воспоминаний о своём поражении слишком тошно. Плечо болит, щёки горят, а пошатанные нервы гнетёт почти любой безобидный шум: от лёгкого конского фыркания до пьяного каркающего смеха.
Хочется просто убить всех, чтобы наконец стало тихо.
Убить, начиная с того, кто находится рядом.
- Я поощряю любой порыв постоять за себя, но война учит быть прагматиком, Гатс, - тон изящно перетекает из любопытно-утомлённого в сухой, нетерпящий возражения. - От живого Коркуса нам больше пользы. Да и от тебя тоже. Пока не лезь на рожон, позакладывать свою шкуру ещё успеешь, и ни раз. Я позабочусь, чтобы ты у нас не заскучал.
Гриффитс смеётся чистым серебряным смехом, в отголосках коего слышится твёрдое обещание.
Гатсу внезапно становится тоскливо.
Эта пустая промозглая ночь, эти разведённые не для него костры, эти враждебные незнакомые силуэты..
И Каска, смотрящая на Гриффитса, как на снизошедшего до смертных бога, как на своё самое дорогое и сакральное. И смотрящая на Гатса, как.. ох, чёрт, лучше бы и не смотрела.
- Привыкай, - безошибочно почувствовав перемену в настроении новобранца, советует Гриффитс. - Больше тебе ничего не остаётся. Отныне ты - мой. И значит это, что у нас теперь одна дорога. Сам не заметишь, как люди, - сейчас чужие и раздражающие, - быстро перевоплотятся в твою семью. Ожидание внезапной смерти в бою сплачивает крепче любой дружбы.
Мечника сводит судорога. От речей лидера Ястребов возникает желание бежать в лес, сломя голову, до тех пор пока кровь не бухнет в виски и не подкосит в коленях.
Его слова звучат, как приговор и проклятие одновременно.
Гатс ощущает, что чужое близкое присутствие прекратило колоть спину.
Гриффитс ушёл, не произнося лишних фраз вроде: «Спокойной ночи» или «До завтра».
Уснуть Гатсу всё равно не удасться. А завтра они, по любому, опять увидятся.
И о первом, и о втором, Гриффитс знает.
Гатс вновь переводит взгляд на толпу вояк, где по прежнему сидит Коркус. Уже в стельку пьяный. В таком состоянии расправиться с ним проще, чем с прикорнувшим стариком. Бывший главарь разбойников совсем ничего не соображает. Икает и пыриться красными слезящимися глазами в огонь, надеясь хоть чуть очиститься им от переполняющих его скверн. Бесполезно, но надежда последняя роскошь для грешника.
На веки многих давит усталость, некоторые костры тлеют, оставленные без присмотра и дров. Лагерь медленно начинает засыпать. Общий храп замаянных мужчин похож на свирепые громовые раскаты.
Сон воинов глубок и беспробуден, на лицах их читается жажда забыться хотя бы до утра.
Земля, на которой спишь - сегодня ложе, завтра могила. И правда, лучше об этом не думать.
Смысл изводить себя страхами? Ведь того, что предначертано, не избежать. Никому.
___________________________________________
рецензия от плохого полицейского
Ни о чем текст. Ну, позлился главгер, ну, поизливал желчь, ну, посидел голой жопой на выжженной земле - и что? Что дальше? Что произошло-то? В чем смысл, брат?
Я нихуя не понял, кого все-таки ненавидит главгер? Этого Коркуса, или этого, Гриффитса? Понимаю, что кого-то он ненавидит, но зачем Коркус, когда есть Гриффитс? Или на хрена Гриффитс, когда есть Коркус? Пятое колесо козлобаяну.
И не ощущаю эмоций. Текст вял и скучен. Пейзаж, звуки, вся обстановка прописаны хорошо, а вот эмоций особых я не увидел. Чокого? "Порошок уходи" (с).
Чересчур красивенькие и вычурненькие метафоры, конечно, смотрятся интересненько. Но отсутствие беты и смешные очепятки пускает эффект на распыл.
Недоволен.
рецензия от хорошего полицейского
О, автор!
Какой прекрасный текст! Какой стиль! Бальзам глазам!
Очень хорошо прописаны место действия, атмосфера, эмоции героя. Читаешь - и видишь эти костры, солдат, всю обстановку, слышишь смех, голоса. Атмосферно. Хотя эмоции героев прописаны не столь хорошо, больше чувствуется ирония рассказчика. Взрослый текст, циничный и грамотный.
Даже незнакомому с фандомом человеку в целом понятно, что происходит. В тексте видны отношения, психология.
Автор! Пишите еще!
рецензия от шерифа
В целом - зрелищный текст, но впечатление несколько портится синтаксическими и грамматическими ошибками. Бета желательна. Хотелось бы увидеть еще тексты автора.
@темы: Фандом: Берсерк, рецензия, G
Текст хороший (понятия не имею кто все эти люди, но прочитала же!), но хороший исключительно из-за стиля, а вот как-то... ниачом, действительно.
Много красивых запоминающихся образов, но как-то ничего из них не сложилось, чтобы прямо потом думать - ёёё, вот это да. То есть, формой попытались заменить содержание, а не вышло.
И мой личный пункт - в отголосках коего
Коего? КОЕГО?)
Для меня загадка, почему многие так любят этот застарелый канцеляризм. Смешно же звучит)
Но вообще как человек, который равнодушен к сюжету и событиям, но реагирует на стиль и мысли, весьма оценила.
Мне понравилась легкость речи при ее насыщенности и непримитивности. Такую интонацию не всегда легко поймать, предложения не перегружены, смысл улавливается легко и текст идет стройно, ладно.
Это драббл, зарисовка-настроение - и в плане жанра, по-моему, абсолютно гармоничен. Главное тут - эмоции и состояние героя - и они переданы замечательно.
Мне понравилось.
Есть метафоры, но они воспринимаются как мишура -- их много, они ярки, но они не несут смысловой нагрузки. Хотя вписаны в картину неплохо, этого не отнять. Возможно, текст читать интересно, если знаешь канон. Я не знаю, и мне было скучно. Возможно потому, что не очень понятно кто из персонажей к чему в этой зарисовке... С этой точки зрения текст выглядит несбалансированным, а именно:
Если драббл о ненависти. которую испытывает гг -- тогда меньше посторонних акцентов.
Если о странных отношениях гг и Гриффитса -- больше акцентов в ту сторону, а то Гриффитс вообще выглядит мимолетным резонирующим героем, резонерство которого ни к селу, ни к городу в контексте ненависти гг.
Но мне нравится общая расстановка: ненависть гг, а все вокруг маски-маски... оранжевые маски разбойников, белая маска некоего Гриффитса, прикрытые руками лица простых людей тоже будто маски... из этого можно взрастить стоящий драббл =)
Итог: Есть мясо, но нет костяка =)
фанфик не ориджинал, иногда стимул для его написания в желании отразить или как-то ярче проявить эмоции героя в какой-то определенный момент истории, который автора сильнее всего затронул.
"сакральный смысл" в каноне, а здесь - блик на воде. *)
даже при приблизительном знакомстве с каноном ситуация видна вполне прозрачно: главный герой попал в жопу, по какой-то причине выбраться из нее не может и пытается принять ситуацию. и в принципе у него это получается: "а фигли париться, все равно мы все умрем".
но, чего не понравилось.
по словам вроде бы выходит, что Гатс ух как ненавидит. прямо ух! а читаешь и тухленькая какая-то у него ненависть, как он нечего делать решил поненавидеть. поэтому ни сочувствия к нему, ни даже злорадства по его поводу не рождается.
так как канон средневековый, то "коего" меня не покоробило, а вот "эволюция" и "антидот" - весьма.
ну и раздрай между всякими красивостями и выражениями типа "пыриться".
мне кажется автору имело смысл определиться от чьего лица он все-таки ведет повествование и в зависимости от этого строить фразы. или четче разделять когда это именно Гатс думает "уууу, гад, в костер пырится, так бы брюхо ему и проткнул", а когда автор взглядом бога обозревает окрестности и рассуждает о костре бесполезном днем и земле, которая сегодня ложе, а завтра могила.
обля.
а я-то думала, что *любое* литературное произведение должно стремиться к тому, чтобы в нем был смысл.
если обратите внимание на коммент выше, то заметите, что речь шла о "глубинном" и "сакральном" "таком" смысле. а он для всех разный.
мы сейчас возвращаемся вот к этому обсуждению. когда от простой и лиричной истории отношений вдруг стали требовать парадоксальных выводов, когнитивных диссонансов и переосмысления всей жизненной позиции читателя. *))
согласитесь, у каждого жанра есть свои если не законы, то особенности.
в детективах есть преступление, в мелодрамах описывается любовная история. а фанфики вдохновляются каноном. если канон не литературный, а изобразительный, то иногда достаточно одного кадра или проходного казалось бы рисунка манги, чтобы возникла идея и появилось желание написать.
смысл на уровне "понять что происходит" в фике присутствует. дальше уже начинается вкусовщина. любители динамики и экшена скажут скукота и ниочем, любители атмосферных зарисовок отнесутся более доброжелательно.
вообще, мне кажется все эти разговоры о глубинном смысле начинаются в том случае, если читателю текст не нравится, но он толком не может объяснить почему.
ну ваще-то любое литературное произведение без *идеи* никуда не годится
фанфик - не исключение
почему - это другой вопрос и мне кажется, он скорее технического плана, а не "идейного".
Бэд коп, пафос - мой главный враг, как и слепота в отношении глупых ошибок. А уж когда эти враги пересекаются в моём тексте одновременно, то лучше действительно сразу нажать на Delete. Спасибо, что поругали за дело )
Гуд коп , из-за ваших рецензий, хочется писать, даже, если не очень получается ) спасибо, что отметили, что текст в целом ясен и тем, кто не знаком с фандомом. Я очень пыталась развернуть его с наиболее понятной стороны )
Шериф бэта есть, просто не тревожу её драбблами. А зря. Теперь буду )
Achenne спасибо, что всё же прочли ) этот текст занимает всего один лист. Увы, я ещё не научилась при таком объёме писать что-то реально интересное. Но я буду стараться )
Анне-Лийзе вы всё сказали как есть. Этот драббл - зарисовка-настроение. Спасибо, что поняли и восприняли его правильно )
ienny-aie так и есть. Тут вообще-то замешана и ненависть, и странные отношения, и люди-маски. Всё вместе, а не по отдельности, безо всякого акцента или ударения. Наверно, не получилось передать всё сразу, хоть и по чуть-чуть.За это - sorry. Спасибо, что всё же нашли в этом тесте хорошие стороны )
Rex_Noctis главное - не вызывает рвотного рефлекса ) и это тоже фидбэк с вашей стороны, аригато )
torri_jirou да, это глава-период манги, который мне вышло зарисовать. Вы точно выразились, и сакрального смысла тоже нет. Это определённая часть истории, в которой гг настолько плохо и всё непонятно, что он может только бессильно злиться и озираться по сторонам. В этот момент он просто хочет махать мечом направо-налево, не разбирая лиц. Но не может, потому что уже проиграл. И остался помилованным, что ещё более его оскорбляет.
Спасибо, что всё подробно разобрали. Все ляпы учту обязательно )