Автор: Bad Writer
Фэндом: ориджинал
Объем: 1000 слов
Категория: джен
Жанр: deathfic
Рейтинг: PG
Предупреждения: смерть несовершеннолетнего, нецензурная лексика, просторечные выражения.
текстДень был пасмурным: небо затянули массивные серые тучи, ветер гонял по улицам и площадям опавшие желтые листья и дорожную пыль. В нашем дворе всегда было шумно: мамаши приводили своих детей на детскую площадку, выделяя им время на швыряние песка в прохожих, драки за лучшие игрушки и беготню по горкам, а сами усаживались на лавочки, стоявшие по соседству, и начинали сплетничать о тех, кто, по их внутренней, но каким-то образом всегда совпадающей оценке, не достоин спокойной и тихой жизни без перемывания костей. Я живу на первом этаже, и днем, открыв окна, могу слышать все, что происходит на улице.
Дворик наш тесный, несколько пятиэтажных домов. Как говорится, все друг друга знали, все друг с другом спали. Сегодня досталось скромной девушке Кристине, что проживала в доме напротив. Тетки, совершенно не стесняясь, будто ни детей, ни прохожих на улице нет, поливали несчастную грязью:
- Слушай, - сказала одна тетка, хлопнув другую по колену, - я тут вчера окна мыла и такое во дворе увидела!
- Ну-ка, рассказывай скорее, - загорелась собеседница и хищно улыбнулась: так улыбаются голодные собаки, когда на их глазах в миску падает кусок сочного сырого мяса.
- Так вот. В нашем дворе живет Кристинка – ну, ты ее знаешь, страшная такая, расфуфыренная вечно ходит. Вчера днем она подъехала к дому на здоровой дорогущей тачке. Сначала вышел парень, высокий такой, в костюме, открыл заднюю дверцу, следом вышла она.
- Ну, - уже пускала слюну ее собеседница, - дальше-то что?
- Тихо ты, - одернула ее первая, - не перебивай. Дальше-дальше... Вышла она, значит, вся такая из себя мадам: при наряде, с причесоном, морда накрашенная, - поцеловала его, взяла за руку и повела домой.
- Вот тварь ебливая, а, - ахнула вторая тетка. – Нет, ну ты посмотри на эту шалаву! Костик ее, значит, в армию ушел, а она мужиков водит.
- Та еще сука, - согласилась первая. – Но это еще не все.
- А что еще?
- Слушай дальше. Она вышла из подъезда ровно через двадцать минут. Я знаю, потому что засекала. Интересно мне стало, насколько хорош тот парень.
- Видимо, не слишком-то и хорош…
- Да не перебивай ты! Вышла-то она вышла, но уже с другим мужиком!
- Как с другим? – охнула третья тетка, которая только что села на скамейку, предварительно отправив своего сына в бегающее по площадке месиво из детей.
- А вот так! Села в ту же самую машину и уехала!
- Странно все это, - сказала вторая тетка и, скорее всего, задумалась: голову она опустила, руки сцепила в замок.
Тут к скамейке подошла дочка одной из теток: обычный пятилетний бесенок с карими глазенками и каштановыми волосами. Голос девочки был приятен на слух. Посмотришь на мать и дочь и никогда не поверишь, что они – кровные родственники.
- Мам, расскажи, - потребовал ребенок.
- Ты не видишь, что я разговариваю? – рявкнула на нее мать. – Иди, играй, иначе домой заведу.
- Мам, ты молчала, когда я подошла, - надулась девочка и отвернулась.
- Ну, что тебе?
- Мам, а почему мыльные пузыри лопаются? – спросила девочка, уставив испытующий взгляд на мать.
- Давление в шарике меньше, чем атмосферное давление, потому и лопаются, - отмахнулась мамаша. – Иди, играй.
- Мам, я не поняла, - снова надулся ребенок.
- Давай я ей объясню, - сказала вторая тетка, которая незаметно для всех успела выйти из транса.
Девочка недоверчиво покосилась на кудрявую тетку, потом на мать, потом снова на тетку. Лишь когда мать кивнула в знак согласия, девочка развернулась к кучерявой всем телом и уставила взгляд, полный внимания, уже на нее.
- Слушай сюда, - говорила она. – Знаешь, почему пузырики лопаются с тихим «пыньк»?
- Нет, не знаю, - честно ответила девочка, в ожидании прижав руки к груди, словно сейчас свершится какое-то чудо.
- Они пугаются. Пузырик – это маленький ребеночек, который появляется на свет, когда ты выдуваешь его. Родившийся пузырик в первую секунду своей жизни видит всю черноту и гадость этого мира, плохих людей и скверные поступки. Его «пыньк» - это тихий крик о том, что он не хочет жить в таком мире. А после этого он, умирая, лопается.
Все сидевшие на скамейке замолчали. Девочка с серьезным лицом некоторое время подумала об этом бреде, затем спросила.
- А мама родила меня так же, как я родила этот пузырик?
- Да, Катенька, - ответила третья тетка.
- И я тоже делала свой «пыньк», когда только-только родилась?
- Да, доченька, - ответила мамаша, - ты тоже делала «пыньк», только очень громкий.
Девочка задумалась еще раз. Она вспомнила отца-алкоголика, который, напившись, избивал ее мать, и мать, которая избивала Катеньку сразу после того, как пьяный рыцарь удалится за очередной порцией огненного пойла. Девочка поняла, что вот он, этот мир, очернили и осквернили который ее родители.
- Получается, - тихо сказала девочка, - значит… Если я точно так же родилась, тоже делала «пыньк», значит я не хотела жить, да?
- Ну, что ты, Катенька, - засуетилась тетка,- конечно нет! Ты живешь очень хорошо. Мама с папой тебя любят.
- Нет, тетя, - отрезала она, - не любят. Если бы они меня любили, не было бы никакого «пыньк»!
Девочка сорвалась с места и побежала прочь с площадки.
- Стой! Куда! – закричала мать.
За нашим домом послышались разномастные гудки машин, свист шин и женский крик. Девочка, пытаясь убежать от злой тетки и непутевой мамаши, перебежала дорогу. Одна машина ее сбила, вторая – переехала. Девочка простилась с миром, в котором не хотела жить с самого начала, быстро и, надеюсь, ничего не успела понять и почувствовать.
Через три дня я увидел из окна все тех же теток на той же лавочке, что и прежде. Только с ними рядом не было мамаши маленькой Кати. Из их разговора я понял, что тетку, которая внушила Катеньке свою ядовитую философию, отмазал какой-то знакомый, а мать девочки умерла той же ночью от сердечного приступа. Тетки говорили, что она переживала не столько из-за смерти дочери, сколько из-за пересудов, которые могли начаться. Она боялась своего же оружия, отравилась своим же ядом. А через несколько месяцев, идя по соседней улице, я увидел спившегося мужика с выбитыми зубами, который был одет в грязные обноски. Мужик беспокойно спал на асфальте, прислонившись к пивному ларьку. Когда-то это было отцом маленькой Кати, которая так хотела понять, почему же на самом деле лопаются мыльные пузыри.
____________________________________________
рецензия от плохого полицейского
Човаще происходит? Впечатление, что все герои капитально на чем-то сидят. Особенно суицидная девочка-истеричка. Яебал эти амфетамины. Высшее образование автора никуда не делось, отчего тетки-сплетницы и мамашка-алкашка чересчур умны для дворовых троллей. Перебор. Перебор везде, от злоебучего голливудского пафоса до натянутых диалогов и аж сразу двух машин, с узнаваемой жестокостью "Машины-убийцы" размазавших несчастную по асфальту. Я не верю в этот ваш "пиньк". Нет, текст-моралофаг меня не убедил.
ирланорецензия Аахахххахахахахахахах xD Автор, спасибо! Это было великолепно. Я долго и радостно смеялся (и еще я хлопал в ладоши). Я раньше тоже что-то подобное писал.
п.с.: мой Вам совет - не расстраивайтесь. Не все так в нашем социуме хуево.
Жизнь - неплохая, тащемта, штука.
И пишите, конечно же, еще. :3
рецензия от хорошего полицейского
Пока ирландец громко ржет и хлопает в ладоши, я, пожалуй, посижу в уголочке, роняя слезы над несчастной Катенькой.
Текст написан очень хорошо. Характеры - живые, я в них верю, прямо вижу этих теток и хочу их уебать цветочным горшком с моего подоконника. Диалоги - прекрасные. Жизненный текст, если бы не настойчиво прущая в глаза мораль. Но, в конце концов, это же цель ориджа. Объяснение "пыньк" безумное, конечно - that mad mad world, впрочем.
Вы, батенька, Достоевский. Я не мог читать его в школе - плохо переношу морализаторство и кромешный мрак, хотя в остальном он гений. Автору - почет и уважение.
рецензия от шерифа
Подытожу полярные мнения участковых: текст в целом хорош, но чересчур моралистичен. На любителя. В любом случае, текст не оставляет равнодушным, это большой плюс автору.