Автор: Akuma4
Фандом: Берсерк
Персонажи: Гатс, Гриффитс
Рейтинг: G
Жанр: джен
Размер: драббл
Дисклеймер: Миура Кэнтаро
Написано на цитату: "…получить удовольствие от маленькой мести – это гораздо разумнее, чем затаить обиду." (с) Сэр Макс.
читать дальшеКостры надели на лица греющихся дрожащие оранжевые маски.
Кругом, конечно же, ночь. С наступлением темноты огонь наливается иной силой, днём он бесполезен.
Разве что еду согреть, не душу.
Вместо земли под стеленной соломой мёртвое пепелище. Здесь больше ничего не вырастит. Даже семена сорняков не пробьются. У людей и вправду талант уничтожать за пару дней то, что до этого существовало веками, этого дара у них не отнять и стараниями эволюции.
Чаша вина в одной руке и рукоять меча в другой.
С таким раскладом логично тянет напиться и порубить кого-нибудь на ровные кубики.
Кого-нибудь. Коркуса.
Гатс смотрит на другой конец лагеря, где недавно видел отвратительную ухмыляющуюся рожу, и через несколько незнакомых затылков и профилей находит ехидную физиономию с крючковатым носом. Гатс внутренне воет и сжимает меч крепче. Прошли всего сутки, как он стал собственностью вожака этой своры бродячих и изгнанных, а злобы скопилось, кажись, на несколько лет вперёд.
Злоба пульсирует в вывихнутом плече, разбегается вниз по жилам и назревает где-то в центре живота.
Именно там, куда Гатс больше всего хочет всадить меч, провернуть вокруг оси, намотать всё дерьмо, коим Коркус полон от ступней до крышки черепа, и с хлюпом вывернуть наружу.
Челюсти разжимаются, во рту сухо и горько. Какой дурак сказал, что месть не унимает боль? Да одними фантазиями о расправе словно излечиваешься от внутренней проказы.
Весьма занятно наблюдать за человеком, которого хочется выпотрошить.
Зрение под воздействием мрачных эмоций преломляется наизнаку. Ты не видишь самого объекта ненависти. Ты видишь его гнилые зубы, читаешь по его губам, - влажным ошмёткам дикого мяса, - ожидаемые, повторяемые слова : «Гатс», «ублюдок», «не прощу».
Сплетни разносятся со скоростью ветряной оспы.
Коркус только открыл рот - и вот уже заражена вся толпа.
«Он отрубил руку Тэда» - , как в улее жужжат голоса с разных сторон. - «И убил Дэна», - поддакивают, наивно заглушая фразы ладонью, чтобы кое-кто, дай бог, не услышал.
Осторожничают. Никто не хочет оказаться на месте Дэна. Тэд первый, кто это подтвердит.
- Хочешь убить его? - шелестом спрашивает Гриффитс, белой тенью вырастая прямо за спиной. - Я знаю этот твой взгляд, Гатс. Вчера ты смотрел на меня так же. В чём дело? Боле на меня не сердишься? Вроде бы это я опрокинул тебя на траву и выбил плечо.
- С тобой всё проще - ты победил, - Гатс отпивает глоток забродившего пойла и мельком смотрит назад.
Гриффитс, с его кукольным фарфоровым ликом на фоне чумазого сброда, выглядит слишком инородно.
Рисовое зерно в горчичной мельнице или жемчуг в чугунной оправе.
Но, не взирая на контраст, он явно чувствует себя на своём месте.
- Некоторые считают: для такого яда, как обида, месть - единственный антидот, - вновь шепчет чуть поверх уха, чтобы не щекотать кожу дыханием. Воздух из лёгких Гриффитса тёплый, разгорячённый выпивкой, но не хмельной.
- Некоторые считают верно.
У Гатса нет желания разговаривать с человеком, которому удалось повалить его на обе лопатки.
Чужую силу стоит уважать. Уважать на расстоянии.
От воспоминаний о своём поражении слишком тошно. Плечо болит, щёки горят, а пошатанные нервы гнетёт почти любой безобидный шум: от лёгкого конского фыркания до пьяного каркающего смеха.
Хочется просто убить всех, чтобы наконец стало тихо.
Убить, начиная с того, кто находится рядом.
- Я поощряю любой порыв постоять за себя, но война учит быть прагматиком, Гатс, - тон изящно перетекает из любопытно-утомлённого в сухой, нетерпящий возражения. - От живого Коркуса нам больше пользы. Да и от тебя тоже. Пока не лезь на рожон, позакладывать свою шкуру ещё успеешь, и ни раз. Я позабочусь, чтобы ты у нас не заскучал.
Гриффитс смеётся чистым серебряным смехом, в отголосках коего слышится твёрдое обещание.
Гатсу внезапно становится тоскливо.
Эта пустая промозглая ночь, эти разведённые не для него костры, эти враждебные незнакомые силуэты..
И Каска, смотрящая на Гриффитса, как на снизошедшего до смертных бога, как на своё самое дорогое и сакральное. И смотрящая на Гатса, как.. ох, чёрт, лучше бы и не смотрела.
- Привыкай, - безошибочно почувствовав перемену в настроении новобранца, советует Гриффитс. - Больше тебе ничего не остаётся. Отныне ты - мой. И значит это, что у нас теперь одна дорога. Сам не заметишь, как люди, - сейчас чужие и раздражающие, - быстро перевоплотятся в твою семью. Ожидание внезапной смерти в бою сплачивает крепче любой дружбы.
Мечника сводит судорога. От речей лидера Ястребов возникает желание бежать в лес, сломя голову, до тех пор пока кровь не бухнет в виски и не подкосит в коленях.
Его слова звучат, как приговор и проклятие одновременно.
Гатс ощущает, что чужое близкое присутствие прекратило колоть спину.
Гриффитс ушёл, не произнося лишних фраз вроде: «Спокойной ночи» или «До завтра».
Уснуть Гатсу всё равно не удасться. А завтра они, по любому, опять увидятся.
И о первом, и о втором, Гриффитс знает.
Гатс вновь переводит взгляд на толпу вояк, где по прежнему сидит Коркус. Уже в стельку пьяный. В таком состоянии расправиться с ним проще, чем с прикорнувшим стариком. Бывший главарь разбойников совсем ничего не соображает. Икает и пыриться красными слезящимися глазами в огонь, надеясь хоть чуть очиститься им от переполняющих его скверн. Бесполезно, но надежда последняя роскошь для грешника.
На веки многих давит усталость, некоторые костры тлеют, оставленные без присмотра и дров. Лагерь медленно начинает засыпать. Общий храп замаянных мужчин похож на свирепые громовые раскаты.
Сон воинов глубок и беспробуден, на лицах их читается жажда забыться хотя бы до утра.
Земля, на которой спишь - сегодня ложе, завтра могила. И правда, лучше об этом не думать.
Смысл изводить себя страхами? Ведь того, что предначертано, не избежать. Никому.
___________________________________________
рецензия от плохого полицейского
Ни о чем текст. Ну, позлился главгер, ну, поизливал желчь, ну, посидел голой жопой на выжженной земле - и что? Что дальше? Что произошло-то? В чем смысл, брат?
Я нихуя не понял, кого все-таки ненавидит главгер? Этого Коркуса, или этого, Гриффитса? Понимаю, что кого-то он ненавидит, но зачем Коркус, когда есть Гриффитс? Или на хрена Гриффитс, когда есть Коркус? Пятое колесо козлобаяну.
И не ощущаю эмоций. Текст вял и скучен. Пейзаж, звуки, вся обстановка прописаны хорошо, а вот эмоций особых я не увидел. Чокого? "Порошок уходи" (с).
Чересчур красивенькие и вычурненькие метафоры, конечно, смотрятся интересненько. Но отсутствие беты и смешные очепятки пускает эффект на распыл.
Недоволен.
рецензия от хорошего полицейского
О, автор!
Какой прекрасный текст! Какой стиль! Бальзам глазам!
Очень хорошо прописаны место действия, атмосфера, эмоции героя. Читаешь - и видишь эти костры, солдат, всю обстановку, слышишь смех, голоса. Атмосферно. Хотя эмоции героев прописаны не столь хорошо, больше чувствуется ирония рассказчика. Взрослый текст, циничный и грамотный.
Даже незнакомому с фандомом человеку в целом понятно, что происходит. В тексте видны отношения, психология.
Автор! Пишите еще!
рецензия от шерифа
В целом - зрелищный текст, но впечатление несколько портится синтаксическими и грамматическими ошибками. Бета желательна. Хотелось бы увидеть еще тексты автора.