Название: Выбор.
Фэндом: С. Лукьяненко. "Мальчик и Тьма"
Автор: Кот Паскаль.
Бета: Alanor Ambre.
Жанр: Неясен.
Рейтинг: Пусть будет PG-13.
Дисклеймер: Все принадлежит С. Лукьяненко, мой здесь только пьяный бред.
ТекстХлопок двери знаменовал собой возвращение Керта. Лэн, сидящий с ногами в кресле, беспокойно заерзал. В последнее время Старший становился с каждым днем все мрачнее и обращался с Лэном все грубее. Хотя, если быть честным, Керт никогда не отличался добродушием. Лэну казалось, что Керт его недолюбливал, и дело было не в том, что носить Крыло ему осталось недолго - он с самого начала был таким. Хотя, если разобраться, именно это его в Керте и привлекало - Лэну нужен был кто-то сильнее его, ему от этого почему-то становилось спокойнее. Не так страшно.
- Я дома.
Ох черт. Керт опять подвыпил.
Младший вскочил с кресла, помог Старшему снять плащ и сапоги, добраться до дивана. Керт был немногословен, лишь попросил чаю. Выпив всю кружку залпом, он, все так же не издав ни единого звука, подошел к мольберту и стянул с него ткань, закрывавшую от любопытных глаз Лэна незаконченную картину. На холсте были изображены Керт и какая-то девушка, которые, обнявшись, пили вино - за ними наблюдал тощий парень, сидящий в кресле. Его лицо еще не было нарисовано, зато внизу картины уже красовалась размашистая подпись: "Ревность".
Лэн относился к картинам своего Старшего так же, как и к самому Керту. Он одновременно любил и ненавидел их. Керт был жесток, он часто кричал на Лэна, порой бил его. Но Лэн не любил думать об этом — несмотря на все это, Лэн не мог без Керта - он привязался к нему, как и должно вести себя партнеру. Правда иногда выходки Керта бесили его до чертиков - в таких случаях он предпочитал просто убегать, не попадаясь под горячую руку Старшего.
- Лэн, ты когда-нибудь думал о том, что будет, когда ты уже не сможешь летать?
Младший чувствовал, что рано или поздно, Керт задаст этот вопрос. Ему оставалось уже совсем немного - год, от силы полтора. В его картинах в последнее время стали преобладать странные сюжеты - он часто рисовал битвы между Летящими и Крылатыми, при этом особенно хорошо ему удавались Летящие - порой он часами с любовью вырисовывал этих кошмарных созданий, забыв обо всем на свете. Крылатые же на этих работах напротив, были нарисованы нарочито небрежно - как будто ему было неприятно изображать своих соплеменников. Позавчера Лэн, вернувшись из Клуба, наблюдал на кухне дикую картину - Керт распорол руку ножом и сидел, наблюдая за тем, как из раны медленно вытекает кровь. Похоже, это не доставляло Керту ни малейшего дискомфорта - скорее имело место некое благоговение. Тем ужаснее все это выглядело. Керт все чаще не спал ночами, ходил по дому, гремел посудой, играл на клавесине, рисовал свои страшные картины - словом, все это очень беспокоило Лэна, он подозревал, о чем думает его Старший - но боялся узнать об этом напрямую.
- Да, тебе это тоже предстоит. Лэн, неужели ты не хотел бы летать вечно?
Неловкая пауза.
- Хотел бы. Но какой ценой? Керт, это же предательство!
Керт растерянно огляделся вокруг, словно пытался достать аргументы из воздуха.
- А ты помнишь свой восторг от первого полета? Когда я учил тебя летать.
И почему это воспоминание вызвало в Лэне столько боли? Как будто Керт тогда был другим.
А может он и был другим?
- Все равно это предательство. Они - само зло.
- Предательство? Все эти люди сами навлекли на себя это проклятие! Жизнь во имя Света для них - пустой звук, всего лишь привычное и замусоленное приветствие!
У Лэна встал ком в горле.
- Это не предательство. Послушай голос разума, Лэн. Тьма давно победила, и Тьма добра - она позволяет каждому присоединиться к ней!
- Керт, я не хочу. Это же неправильно!
Керт нахмурился, подошел к Младшему.
- Не зарывайся, сопляк!
С этими словами Керт ударил Лэна кулаком в живот. Из глаз Младшего брызнули слезы, он плавно осел на колени, а затем, согнувшись в три погибели, упал на пол.
- Будешь знать, как перечить Старшим. Давно нужно выбить из тебя эту дурь, кретин!
С этими словами Керт поднялся в свою комнату и запер дверь.
Лэн лежал на полу, пока боль в животе не утихла и он не смог добраться до своей комнаты. Стянув шорты, он залез под одеяло, моля Мироздание о том, чтобы все, что случилось сейчас, оказалось просто плохим сном. Минут через пятнадцать он услышал звук отпираемого замка, скрипение двери и босые шаги - Керт вышел из своей комнаты и отправился вниз, видимо, вернулся к мольберту. А Лэн еще долго ворочался с боку на бок, пытаясь заснуть.
Наутро Керта дома не оказалось - даром, что был день вылета. Картина внизу была закончена - автор не посчитал нужным закрыть мольберт полотном и Лэн, подойдя к нему, узнал в мальчике, сидящем в кресле, себя - на картине он обиженным взглядом исподлобья смотрел на Керта и его девушку. Керт определенно был хорошим художником, да только в последнее время каждое его полотно ранило Лэну сердце.
Буквально за полчаса до вылета, когда Лэн уже начал всерьез волноваться, вернулся Керт. Старший пребывал в дивном настроении - буквально сиял. Улыбнувшись и взъерошив Лэну волосы, он подошел к шкафу и стал натягивать Крыло. Лэн подумал, что сейчас не время вспоминать о вчерашней перепалке - еще будет возможность поговорить по душам.
- Летим вниз, не отставай!
От города они отлетели уже довольно далеко на восток - Лэн знал, что где-то поблизости находится Круглая Башня, но никогда не видел ее вживую. Лишь когда Керт резко спланировал вниз, Младший понял - она прямо под ними. Но, как и всегда, ослушаться прямого приказа своего Старшего он не смог и полетел вслед за ним.
На площадке Башни было не только темнее, чем обычно - даже в очках можно было угадать лишь смутные очертания предметов, но и гораздо холоднее. Тьма здесь была густой, липкой - куда страшнее, чем привычный Лэну сумрак.
- Зачем мы здесь, Керт?
- Лэни, я хочу сделать для тебя кое-что. Подарок. Выбор.
С этими словами Керт протянул Лэну его, Лэнов, ключ. Его свободу. Его жизнь.
Лэн все еще ничего не понимал. Точнее, ему было куда приятнее думать, что он ничего не понимает.
- Так зачем мы здесь, Керт?
Старший молчал. Лэн перестал притворяться. Он все давно понял, но надеялся, что Керт в последний момент передумает, что может быть, он испугается Тьмы и вернется в город. Эта капелька глупой надежды продолжала жить в нем, даже когда его Старший, набрав в грудь воздуха, крикнул:"Летящие!".
И они появились. Два темных силуэта на краю площадки, казалось, возникли из ниоткуда. Животный инстинкт, дикий, неуправляемый, проснулся в Лэне - бежать, спрятаться, пока не поздно, пока не поймали. Расправив Крыло, он упруго оттолкнулся от Тьмы, окружавшей его и полетел от Башни с удивительной даже для него самого быстротой. Наперерез ему кинулись еще двое Летящих, он выхватил меч, как вдруг услышал вопль Керта:"Стойте! Не надо!". На удивление, Летящие послушались, больше ничто не преграждало Лэну дорогу к бегству.
Один из Летящих подошел к Керту, заглянул в его глаза и шипящим голосом отрывисто произнес:
- Зачем надо было его отпускать?
- Он вернется. Вот увидите. Я хочу стать одним из вас.
Летящий наклонил голову, внимательно осматривая Керта. Наконец прошипел:
- Найти Младшего. Убить Младшего.
И тьма окутала площадку над башней, а когда она рассеялась - на площадке уже никого не было.
Лэну было страшно. Уже не за Керта - за себя. В городе не поверят, что Керт ушел сам - за годы их партнерства за Лэном закрепилась слава слабака и труса, разумеется, не без помощи Керта. Да он и был слабаком и трусом - мог бы хотя бы пару Летящих заколоть, а может успел бы и Керта.. В этом оцепенении он провел несколько часов — Лэн перестал ощущать течение времени. Внезапно его горькие думы были прерваны звуками - в ночной тиши они казались громовыми. Сначала это был грохот падающих камней, а затем - треск веток и шелест травы, совсем рядом. Лэн выскочил из Убежища, как вдруг услышал совсем рядом протяжный возглас. Голос, кричавший во мраке, явно был человеческим - он не был похож на отрывистое сипение Летящих. Продравшись через кусты, Лэн увидел на краю обрыва голого мальчишку - похоже, кричал он - вокруг не было ни души.
- Если ты шевельнешься, я убью тебя.
Внезапно тьма расступилась. Стало светло как при свете шаров. Мальчишка у края обрыва медленно повернулся и Лэн с содроганием узнал в нем Керта - он сильно похудел, но главное - на месте сердца у него была зияющая кровоточащая дыра. В руке бывший напарник Лэна держал очень длинный, на манер змеи извивающийся нож.
- Я же предупреждал, что от тьмы не уйти, Лэни.
С этими словами Керт вонзил нож Лэну в живот с такой силой, что другой его конец вышел у Младшего из спины. Тьма снова вернулась, поглотив Лэна целиком и..
.. и Лэн, вздрогнув, проснулся. Рядом тихо спал Данька, Котенка же нигде не было видно. Вздохнув, он встал с кровати и отправился вниз, на кухню - иррациональное желание занять чем-нибудь руки во время размышлений. За приготовлением чая его и застал Котенок.
- А ты ведь скучаешь?
Он был хоть и маленький, но совсем не глупый.
- Котенок, я..
- Молчи и слушай. Ты нужен Даньке. А Данька, несомненно, нужен тебе. Я сам видел. Посиди и хорошенько подумай, кто нужен тебе больше - старый партнер, которые всегда делал то, что нужно ЕМУ, и в конце концов, предавший тебя, или Настоящий Друг - пусть пока не совсем состоявшийся, но уже вполне готовый к этому. Выбор за тобой, но я думаю, что он очевиден.
Рецензия от плохого полицейскогоОпять же мне практически не к чему придраться, скажу только, что было очень обидно когда текст внезапно закончился. Не уверен чего тут больше, моей любви к творчеству Лукьяненко или вашей заслуги, автор, но мне понравилось.
Мой вердикт: это хорошо.
Рецензия хорошего полицейскогоАвтор, я тут долго собирался с мыслями, прежде чем написать хоть что-то вразумительное, а не вопить о том, как же это всё здорово и красиво. В первую очередь, особой похвалы заслуживает то, что Вам очень и очень хорошо удалось передать манеру Лукьяненко. В самом деле, это прекрасно. Эти мальчишки у Вас получились совершенно настоящими, такими трогательными, такими правильными во всех смыслах. Такими, в общем, какими они и должны быть. Настроение у текста такое горьковатое немного, и непременно с запахом детства. Диалоги потрясающие, емкие очень. Ключевые сцены действительно волнуют, заставляют сердце биться чаще. Тут даже рассусоливать не хочется в рецензии, потому что текст завораживающий, и нам всем троим он очень понравился. Спасибо отдельное за то, что он у Вас хорошо вычитан. Можно расслабиться, и кажется, что читаешь самостоятельное художественное произведение, а не придаток к придатку, как это обычно бывает, когда сталкиваешься с невычитанными текстами. Я Ваш фанат, в общем.
Мой вердикт: аплодисменты.
Рецензия шерифаСтарый сентиментальный шериф, на самом деле, очень растроган. Автор, присылайте нам ещё Ваших текстов, мы будем ждать с нетерпением.
[Рецензия #005]
Название: Выбор.
Фэндом: С. Лукьяненко. "Мальчик и Тьма"
Автор: Кот Паскаль.
Бета: Alanor Ambre.
Жанр: Неясен.
Рейтинг: Пусть будет PG-13.
Дисклеймер: Все принадлежит С. Лукьяненко, мой здесь только пьяный бред.
Текст
Рецензия от плохого полицейского
Рецензия хорошего полицейского
Рецензия шерифа
Фэндом: С. Лукьяненко. "Мальчик и Тьма"
Автор: Кот Паскаль.
Бета: Alanor Ambre.
Жанр: Неясен.
Рейтинг: Пусть будет PG-13.
Дисклеймер: Все принадлежит С. Лукьяненко, мой здесь только пьяный бред.
Текст
Рецензия от плохого полицейского
Рецензия хорошего полицейского
Рецензия шерифа