20:30 

[Рецензия #015]

шериф
Название: Нечто из книг.
Автор: Томас
Фэндом: Лавкрафт, оридж
Объем: Мини. 4,5 стр.
Категория: ???
Жанр: Мистика, ужасы, стилизация?
Рейтинг: PG-13
Саммари: Много кроссоверов с рассказами ГФЛ. Попытка сделать традиционного рассказчика особой женского пола.


Dreams are made winding through her hair.

До рассвета остается совсем немного — но мой хронометр с треснувшим стеклом замер на отметке в три часа. Это есть Триада сна: вы спите, просыпаетесь и вами овладевает неясного происхождения тревога и беспокойство. Разум осаждают мысли, а странная, болезненная бессонница начинает терзать воспалившееся сознание, подобно соринке в глазу ввинчиваясь в мозг неконтролируемым зудом. Впрочем отсутствие сонливости в кои то веки сослужило бы мне хорошую службу если бы как на зло веки мои не слипались так, будто сказочный Оле-Лукойе брызнул в них молоком из волшебной спринцовки. Чтобы не провалиться в небытие я рассматриваю свои руки или фиксирую ускользающее внимание на трещине в заляпанном крупицами грязи стекле — и она расползается бездонным провалом, из которого не под силу выбраться даже времени. Я будто на так называемом "горизонте событий" что у границы черных дыр, что провозглашают нам новейшим современным теориям квантовой космологии. Сторонний наблюдатель сочтет меня насекомым в капле янтаря — чешуйчатокрылым мотыльком или навозной мухой, увязшей в исказившемся пространстве, но в действительности некое неописуемое притяжение перемалывает мои атомы в бездушной мясорубке, имя которой еще не дали ученые. Вы можете, по крайней мере, вообразить себе нечто подобное? Фактически невозможно объяснить вещи непостижимые разуму; в нескольких предложениях отразить суть знания, по крупицам собранного из самых невероятных источников.
И тогда то, что способно послужить причиной гибели всего человечества станет, уже стало причиной моего низвержения. Именно поэтому я стремлюсь закончить начатое мною дело до конца. До тех пор, пока от меня еще что-то осталось, или пока что-то осталось во мне. Мое имя Кори Фрай, я родом из ветшающего и забытого богом Данвича — там родились моя бабушка и мать. Воспоминания моего детства смутны и призрачны, подобно утренней дымке, что готовы рассеяться от излишне проницательного взгляда. Возможно, это кому-то покажется странным, но детали моей собственной биографии в прошествии времени последовательно растворялись на задворках разума. Впрочем, гниющие семейные архивы позволили определить, что корнями мое фамильное древо уходит к первым поселенцам Новой Англии, сбежавшим от религиозных преследований в Европе. Избежав Салемских костров мои предки обосновались в окутанном тайнами Аркхэме, однако позже, с началом финансовых трудностей, род Фраев бесповоротно увяз в тоскливом данвичском болоте. Украдкой, без ведома родителей, проводя время на влажном, покрытым липким мхом чердаке, среди кип плесневеющих бумаг, нередко я, благодаря силе воображения, оказывалась среди старинных зданий колониальной и раннефедеральной эпохи Салема, то ступала в паутину улиц Аркхэма с его старинными викторианскими постройками и двускатными крышами. В моих путешествиях приходилось быть осторожной – мне казалось более чем сомнительным, что мой консервативный и строгий отец, в его вечных старомодных, безукоризненно отглаженных костюмах и накрахмаленных воротничках, одобрил бы подобные занятия для юной особы.
И даже на пороге моей зрелости, когда я всеми правдами и неправдами вымолила у родителей разрешение посещать вечерние курсы на факультете метафизики в Мискатоникском университете, мой бедный отец не терял надежд успешно выдать замуж свою непутевую дочь, ставшую на зыбкую тропку малоисследованных и запретных областей человеческого знания.
Минуя трудности, причинами которым послужило мое "деревенское" происхождение, я вступала в одни декадентские кружки за другими, с головой погружаясь в псевдо-оккультную жизнь упаднической аркхэмской молодежи.
Ярким примером моего знакомства с так называемой богемой может послужить общения с неким Ричардом Аптоном Пикменом, именующим себя великим художником. Впрочем, по словам очевидцев, его работы были свидетельством его непревзойденного таланта как исполнителя — но, увы, лишь с технической стороны. Затем мне посчастливилось, если конечно это можно так назвать, узреть воочию несколько его картин, прежде чем он таинственным образом бесследно пропал. Думаю, это к лучшему — с подобной мерзостью мне более не хотелось сталкиваться никогда. Современное искусство и без того подвержено вырождению и нет никакого смысла ускорять этот процесс подобными мерзостными катализаторами. На самом деле, загадочные исчезновения зловещим облаком окутывали университет, и мой уход из студенческого общества, заигравшегося в свое упадническое волшебство, был лишь вопросом времени. Однако одно событие сыграло роль катализатора, кардинально изменив мой образ жизни и мировоззрение.
Вам, должно быть, интересно, что извлекло меня из манящего полумрака наполненных опием вечеров? То поистине чудовищный случай, объяснить который я едва ли смогу, исключив вмешательство каких-то богомерзких сил. Стояло необычайно жаркое лето, Аркхэм и пригород оказался в зловонной пасти эпидемии брюшного тифа. По причинам финансового характера мне пришлось нанести визит дяде — родному брату моего отца, еще в юном возрасте покинувшему отчий дом, чтобы самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Мы практически не общались — отец не одобрял этой связи, поэтому я обращалась к дядюшке, только испытывая определенного вида затруднения. Обнаружив его при смерти, со вздувшимся от болезни животом и пеной у рта я, не долго думая, вызвала врача, пролепетав в шипящее пластиковое нутро о том, что мой родственник собирается отдать концы. Врач явился незамедлительно — невысокий молодой человек с пронзительными голубыми глазами. Его ассистент торопливо вывел меня из спальни, где находился больной. И вновь услужливая память пытается стереть воспоминания, балансирующие на грани здравого смысла. Перед моим внутренним взором лишь слетевшая с петель дверь и темный силуэт, источающий непередаваемое зловоние. Не знаю, как мне удалось сбежать и что случилось там, в пронизанной болезненным смрадом спальне на самом деле — доктор провел там не менее часа, но позже я обнаружила себя в совершенно жалком состоянии на берегу грязного Мискатоника, что несет свои мутные воды к морю. Одежда моя была местами изорвана и покрыта отвратительного вида слизью и присохшей субстанцией, напоминавшей пену.
Этот инцидент стал апогеем кошмара, вынудившего меня вынырнуть из пучины оккультных наук, — ибо происходящее выходило за все ведомые мне рамки — и обратиться к знаниям другого толка. Непродолжительное общение с Асенат Уэйт, одной из декаденток Мискатоника кардинально перенаправило свои научные изыскания. С ее легкой руки ознакомившись с чудом сохранившимися заметками Кетси Мейсон, которая, якобы найдя правильное соотношение геометрических фигур, могла без труда перемещаться в пространстве, я поняла, к каким направлениям мне следует обратиться. В то время я как никогда нуждалась в рациональности, способной меня успокоить. Будучи не в силах объяснить произошедший со мной кошмар я принялась искать закономерность в окружающей меня реальности. Космогония и точные науки, такие как математика и квантовая механика на тот момент показались мне старыми знакомцами, и я была приятно удивлена тем, как много общего у древних легенд с современными научными разработками в отрасли, к примеру, многомерной геометрии. Как благородная алхимия является прародительницей химии, так и разваливающиеся от одного показания древние манускрипты, вне всяких сомнений, были, по сути, источниками исключительно точных научных знаний. Отныне все неведомое и непостижимое виделось мне в свете стройных линий чисел и изящных по своей красоте формул. Вам, должно быть, покажется странным, что молодая особа женского пола могла что-то смыслить в этих науках, но вышивание и вязание никогда не были моим коньком, а большая часть суток, проведенных в библиотеке, избавляла от странного чувства одиночества, совершенно не свойственного моей натуре. Временами мне казалось, что я — частичка чего-то большего, некоего гештальта, поиск и нахождение которого должны были стать центром моей личной вселенной. Однако шло время, а мои упрямые попытки докопаться до истины срывались одна за другой — ни один источник не удовлетворял меня полностью — знания погружались в меня, как в бездонный колодец, вытесняя воспоминания о прошлом. Я жила здесь и сейчас — непрерывно поглощая информацию. В такие моменты у меня создавалось впечатления, что чернила или типографская краска в прочитанных мною экземплярах блёкнут и выцветают, словно в лучах полуденного солнца.
В конце концов, моя душа возалкала экспериментов. Переходя от сухой теории к практике, я чувствовала себя настоящим искателем, женщиной-ученым на границе открытия мировой важности. Ах, если бы было возможно вернуться в прошлое. Не видеть всех этих мерзких книг и никогда не оказываться на смердящем плесенью и крысами гнилом чердаке с документами, таившими в себе отвратительные тайны моего рода! Вне всяких сомнений, именно они стали причиной моего сегодняшнего низвержения туда, откуда нет возврата.
Я давно перестала вести учет прочитанным мною книгам — их количество росло в геометрической прогрессии, и лишь конец рабочего дня в библиотеке вынуждал меня покинуть Университет. Ночью же я растягивалась на скрипучей, кишащей клопами постели — жилье получше я уже не могла себе позволить, не обращаясь за помощью к семье, — и смотрела, как на потолке расцветают узоры из грибка и отвратительных по форме потеков, в которых мне грезились фантастические очертания иных миров. Так я дожидалась рассвета, затем надевала одно из своих нарядных платьев и отправлялась в библиотеку. Мне не казалось странным отсутствие потребностей во сне или пище — я пила лишь воду и изредка — сладкий чай, однако вес мой не уменьшался, скорее даже наоборот. Думаю, к этому привел не слишком подвижный образ жизни.
Позволив древнему неименуемому, суть которого в туманных намеках изложена «Безымянными Культами» фон Юнтца, я перешла Рубикон. Моей точкой невозвращения стал день, когда мне впервые было позволено коснуться творения безумного араба Аль-Хазреда. Едва касаясь нечестивых страниц, я испытала такой ужас, что не смела ни перевернуть страницу, ни пристально всмотреться в переплетения арабской вязи. Постепенно ужас стал сменяться очарованием — со смесью страха и пугающей жадности я пожирала каждую написанную строчку, страницу за страницей, пока не прочла целиком Полное Издание. Многие, очень многие абзацы я перечитывала несколько раз, с истомой и трепетом, от которых начинали ныть кости.
Все дальнейшее угасает в тумане — сладкой, точно сахарная вата розовой дымке. Не помню, как добралась до своей комнаты — забитой до отказа мышами коморки почти под самой крышей, больше напоминающей чердак со странной, скошенной под углом стеной. Закатное солнце, окрашивающее двускатные аркхэмские крыши алым, превращало блики на поверхности Мискатоника в вспыхивающие неописуемым цветом арабески, а небо принимало необычный, зловещий оттенок. Несмотря на то, что разум мой был порабощен ритмом нездешних звезд, в голове уже оформился четкий план действий. Как глупо обходится тремя измерениями, когда их количество больше во много крат! Я не могла упустить случай применить обретенные знания, часть которых была почерпнута из книги, а часть появилась точно сама по себе — видимо, это и был многократно встречаемый мною феномен "памяти крови". Та, что сильнее ума, та, что кричит в нас, рвется из глубин подсознания, и которая заставляет кричать сквозь сон, сейчас услужливо подсказывала мне следующий шаг.
Комната со скошенной стеной была определенно удачна — я даже подумываю о том, что все случившееся не может быть обыкновенным стечением обстоятельств.
Обои в комнате, видимо, были настолько плохи, что сквозь них я видела отчетливо проступающие символы, начертанные на стенах. Впрочем, может все дело в необычном освещении такого странного оттенка, что я не могу найти ему соответствующее сравнение. Оно становилось все сильнее, и я шагнула прямо в него, как была — босиком, так и не сняв с руки часы, для которых эта поездка оказалась фатальной — они замерли и больше не шли, а стекло в них пресекла трещина, напоминающая предостережение.
Мне показалось, я вижу улицы Аркхэма — и в то же время другого, совершенно непохожего города, как иногда бывает во снах. Я видела узкие мощеные улицы и покосившиеся, нависающие над ними гниющие глыбы домов, следящих за мной своими подслеповатыми от пыли окнами.
Оказавшись в библиотеке, в которой прежде я провела количество дней, не поддающееся исчислению, я схватила книгу — сквозь стекло — оно не было преградой: человеческая плоть способна обуздать материю, пусть и ценой небольших повреждений. Больно не было — только удовольствие от прикосновения к книге. Терзающий мое тело приятный зуд стал сильнее — точно окружающее меня пространство было подвержено вибрациям, колебаниям, которые, то усиливались, то слабели в каком-то своем, неуловимом ритме. Все во мне — дыхание, кровоток, даже пульсация зрачков жаждала слияния с этой материальной музыкой кошмарных нездешних звезд, чье незримое сияние покалывало кожу. И вновь картина изменилась, хоть я и стояла на месте — менялся мир, вселенная, измерения искривились как стеклышки калейдоскопа, чтобы сместить пространство к нужным мне координатам.
Отец, исхудавший и постаревший и — неожиданно жалкий в допотопной ночной сорочке, с фонарем в руках что-то торопливо говорил — отчего-то не могла различить слов, только видела шамкающий провал рта. Глаза, привыкшие к буквам, метались по грязной комнате моего данвичского дома, убогость которого не мог скрыть полумрак. В любом случае, мне не было до этого дела. Главное — книга была со мной. А когда отец сделал шаг вперед — на меня обрушился водопад звуков, едва не выбивший у меня землю из-под ног, пугающий до головокружения, до рези в легких, которые обдало холодом. Но даже это не помешало мне различить алчный блеск в его затянутых катарактой глазах, а его скрюченные, темные пальцы на бледном фоне побитой молью ткани потянулись к книге. Он знал – всю жизнь знал правду, и лишь ждал моего возвращения, дабы завладеть гробовдохновленным фолиантом, или это лишь фантазия, материализовавшийся в рассветные часы страх?
Не знаю, что случилось в тот момент — память моя исчезала с катастрофической скоростью — все, что не являлось нужной мне информацией отсекалось, вырывалось с корнем — едва ли я осознавала свои действия, когда впилась в плечи своего отца, стоящего у входа в подвал. Думаю, я просто хотела обнять его после долгой разлуки. А еще в нашей гостиной никогда не было входа в подвал, вот, что странно. Только читала в трухлявых семейных архивах, что раньше на месте нашего поместья было кладбище — то ли индейцев, то ли цыган.
Плечи отца были теплыми даже сквозь ночную сорочку, точно в детстве, когда он изредка брал меня на руки, рассказывая отвратительные, страшные истории про волков с человечьими головами и бездонных пирамидах, в которых коридоры гонят журчание незримых во тьме флейт. Не чувствовала, клянусь, в руках никакого напряжения — он ведь немолод и просто потерял равновесие, свалившись с лестницы в одушевленный зев подвала. Не нужно было пытаться отнять мою книгу.
Всплыл вздувшимся мертвецом давний летний кошмар — сошедший с ума дядюшка был холоден, как лед, а его зубы в гнилом рту были острыми и едва не прокусили мне запястье. Кажется, его так никто и не похоронил, тело не нашли или что-то в этом роде. Не могу вспомнить имя того врача – не то Гарольд, не то Генри. И фамилия у него как шипение змей… Конечно, я не могла причинить отцу вред. Стоит туда спуститься, посмотреть, все ли в порядке. Пол отчего-то весь мокрый. Прошлое не умирает — точно болезнь оно растет в нас, взращивая свои отравленные плоды, если почва достаточно благодатна. Существуют силы, способные стереть человека подобно воде, размывающей чернила с выброшенного листа, если у подписавшего приговор человечеству недостанет сил и возможности исполнить задуманное.
Меня никогда не существовало, только оболочка, фарфоровая кукла с ядом внутри. Все виденные мною документы — подделка. Я не знаю, почему зеркала во всем доме превратились в оконные стекла — где сейчас скрывавшая их глубину амальгама?
Спускаюсь в подвал, чтобы быть ближе к земле, дальше от гнилостно пахнущей воды, прибывающей в комнату, сочащейся из стен. Меня охватывает непохожая ни на что сонливость, а склизкие нити подбираются все ближе к моему разуму, зрение покидает меня, и уже хлопают невидимые черные крылья!
И теперь я должна исполнить свое предназначение, жалкую роль смертоносного для человечества грешного сосуда. Отец мог бы гордиться мною — разве я не гостеприимная хозяйка, готовая дружелюбно распахнуть Двери милым сердцу гостям?
Выход из подвала становился все уже, а темнота наполняет душу гнетущим страхом, который исходит, похоже, от каждого камня, которыми выложены стены этого чудовищного склепа, чьи стены взмывают в какую-то отвратительную бездну. Где-то в вышине я вижу очертания обломанных ступеней...
Книга в моих руках не могла быть подлинником — заклинания безнадежно подверглись искажениям "... Где же страница семьсот пятьдесят один? Ночью они подсунули мне фальшивку!
Прости меня папочка... Страницы тускнеют и обугливаются... Хотя багровые чернила той, _подлинной_ становились лишь ярче!
Наш мир — это царство безумия. Безысходный ужас жизни, безраздельно господствующий над человеком держит его подобно цепному псу, с первых глотков зловонного воздуха обращая в своего раба и верного приспешника.
___________________________________________


Если честно, я навряд ли смогу выдать что-то вразумительное после прочтения данного текста. Слишком много сил я израсходовал, продираясь сквозь это. Я не буду врать, я не читал Лавкрафта, может, это и похоже на него (судя по всему такая цель и преследовалась), но лично я углядел в этом одну единственную аналогию. Сочинение восьмиклассницы, являющейся ярой поклонницей литературного гения того самого Лавкрафта, подражающей стилю и слогу, но не имеющей особых предпосылок к приятию особого мира мастера. Скудно, скучно, излишне заумно, стилизация была проведена, но недостаточно умело, что сделало текст крайне тяжелым для восприятия и чтения. но я уже говорил об этом. Идеи не углядел, возможно, я туповат для этого. Или ее просто нет.
Мой вердикт: больше не надо так. Сделайте что-то свое.

с любовью во все физиологические отверстия,
плохой полицейский



Не хочется говорить об этом тексте ничего плохого, но, извините, и хорошего сказать особо нечего. Так уж получилось, что я являюсь большим ценителем и почитателем таланта Лавкрафта. И я бы не сказал, что это - ужасная стилизация. Она, в общем-то, нормальная. Сохранен основной стиль, какие-то авторские приемы, ритмика текста вышла самой удачной. Но на этом, как бы, и всё, потому что текст немного скучен. Я ни в коем случае не хочу обидеть автора, но говорю только то, что почувствовал после прочтения. Признаюсь, Ваш текст висел на повестке дня уже очень давно, и первое, что я сказал бэдкопу, прочитав пару первых строчек: "Это, должно быть, интересно и здорово". Но потом как-то так вышло, что текст НЕ затягивал. И даже банальное "что будет дальше" и "чем всё закончится" не срабатывало, как это бывает в случае с другими подобными вялотекущими повествованиями. Именно поэтому текст пролежал так долго, у нас просто не доходили никак руки.
Плюс, часто бросались в глаза такие штуковины, вроде "закончить до конца". Будто закончить можно как-то ещё. Я понимаю, в авторском запале такие вещи часто не замечаются, но всё-таки при повторных вычитках следует подобные вещи учитывать.
Не совсем уразумел, с какой стороны тут что, кажется, для того, чтобы понять, нужно ещё раз прочитать, но я уже не осилю. Автор, мне понравилась стилизация и понравился слог, но я немного недопонял сюжета и того, каким боком он относится к нам и тематике нашего соо. С другой стороны, я понимаю, что это лишь мои проблемы, а потому прошу прощения за возможные незаслуженные тапки. Мне показалось, что в Вас есть потенциал, и я был бы рад почитать что-то не стилизованное.
Мой вердикт: воздержался.



Согласен с хорошим по поводу того, что было бы интересно почитать от Вас что-то менее запутанное и менее стилизованное. Текст ровный, без особых шероховатостей, но немного скучный.
искренне Ваш,
шериф

@темы: PG-13, Фандом: миры Лавкрафта, даркрум, ориджинал, рецензия, фанфикшен

URL
Комментарии
2011-03-05 в 21:20 

torri_jirou
Нужно занять себя или пойти удивиться на чердаке. (с)
увы, наверное я не смогу оценить этот текст по достоинству. так уж сложилось, что не люблю Лавкрафта и уже благополучно забыла то, что читала, за исключением пары вещей. стилистика показалась похожей, но все образы, которые наверное для фаната были яркими и говорящими, я воспринимала как "понапихано". может, я просто не ваш читатель, как и не читатель Лавкрафта.

поэтому коснусь чисто технических моментов.
читать дальше

2011-03-05 в 21:22 

Большое спасибо)

2011-03-05 в 21:35 

torri_jirou
Нужно занять себя или пойти удивиться на чердаке. (с)
эээм... а объяснить темные моменты непонятливому читателю вы не хотите?

2011-03-05 в 21:41 

не заметил моря)

беты нет - вы бы хотели ей стать?) можно посмотреть вышеупомянутые ошибки?
"пролепетав в шипящее пластиковое нутро". - телефонная трубка, очевидно же о_о

мне непонятно почему вдруг вы перешли на изложение в настоящем времени, а потом опять вернулись прошлое. то есть, никакой логической оправданности для этого приема найти не получается. мне кажется, что это опять авторская невнимательность.


О, нет) Это же апогей кошмара, он и должен быть в режиме реального времени.

2011-03-05 в 22:23 

torri_jirou
Нужно занять себя или пойти удивиться на чердаке. (с)
"пролепетав в шипящее пластиковое нутро". - телефонная трубка, очевидно же о_о
позанудствую. нутро у телефонной трубки не пластиковое, у нее оболочка наружная пластиковая. и пластика в то абстрактное прошлое время еще не было, телефоны делали из других материалов.

О, нет) Это же апогей кошмара, он и должен быть в режиме реального времени.
не убедили. *)

бетой вашей быть не возьмусь, извините. как-то попробовала, но поняла, что это не мое ) дать несколько технических советов по тексту - это одно, а хорошая бета должна не только запятые и местоимения править, а найти все слабые места и недостатки сюжета и быть готовой предложить как их исправить. довольно серьезная работа, требующая тесного контакта с автором и много времени. ну, во всяком случае, я к этому так отношусь ) поэтому и оцениваю свои возможности соответственно... но надеюсь, у вас получится найти хорошую бету *)

2011-03-05 в 22:50 

torri_jirou в 30-х не было пластика? ну упс.


окей)

спасибо) так можно хоть пару опечаток?

2011-03-05 в 23:04 

torri_jirou
Нужно занять себя или пойти удивиться на чердаке. (с)
Я будто на так называемом "горизонте событий" что у границы черных дыр, что провозглашают нам новейшим современным теориям квантовой космологии.
или я тут чего-то не понимаю, или предложение не согласовано. даже затрудняюсь представить какой должен быть у него смысл. быть может "провозглашают новейшие теории". или что? и да, "квантовые" это тоже анахронизм.

подобно утренней дымке, что готовы рассеяться от излишне проницательного взгляда.
здесь идет переход к дымке, а она одна. так что "готова", а не "готовы".

В такие моменты у меня создавалось впечатления,
впечатление

Как глупо обходится тремя измерениями
обходиться

и такой еще момент, забыла раньше написать. у вас героиня живет в покрытой плесенью каморке набитой мышами, спит на кишащем клопами диване и при этом надевает "нарядные платья". откуда оно возьмется в таких условиях?

2011-03-05 в 23:26 

"Квантовая физика и её основная теория — квантовая механика — была создана в начале XX века многими учёными"
Не анахронизм.

О, я бы не заметил опечатки О_о действительно.

Нарядные - по ее мнению, мм? Нарядное не равно красивое.

2011-03-05 в 23:31 

torri_jirou
Нужно занять себя или пойти удивиться на чердаке. (с)
"Квантовая физика и её основная теория — квантовая механика — была создана в начале XX века многими учёными" Не анахронизм.
ок, это я сглупила не проверила информацию. сорри. *_*

Нарядные - по ее мнению, мм? Нарядное не равно красивое.
нееее, ни за что! нарядное это красивое и обязательно чистое. в таких условиях жизни платью чистым остаться практически нереально. тем более, судя по поведению девушки, она давно перестала за собой следить.

2011-03-05 в 23:31 

M-Kora
с любовью и всяческой м.
Томас
Понравилась стилизация и то, что автору удается с минимумом ошибок строить такие навороченные предложения ) Правда, все-таки ошибки есть, которые можно исправить при вычитке. А еще, на мой вкус, некоторые предложения могли бы быть менее навороченными... А словосочетание "гробовдохновленный фолиант" просто повергло меня в трепет "О! Что это было?!" %)

Главное замечание: нужно было больше проработать сюжет. Потому что мысль в целом понятна, но остаются неясные моменты, которые можно было прописать, что не сделало бы текст менее загадочным, зато более интересным. А то как-то половина экшна осталась за кадром или описана очень кратко... тогда как на предысторию или описание чтения древних книг ушло больше слов. Из-за этого текст воспринимается скучноватым - потому что самая интересная часть описана относительно коротко. Что там было с дядей? При чем там загадочный врач? Какие такие семейные тайны? При чем там папа и как она там оказалась вообще? Ну и еще всякое по мелочи... Только становится интересно, рассказ быстренько заканчивается, как на ускоренной перемотке ( Хочется сказать: "Эй, автор, помедленнее!" или "А с этого места - поподробнее, пожалуйста"

В общем, если коротко, стилизация понравилась, написано достаточно грамотно, но сюжет не доработан... Пишите еще, у вас есть потенциал, который стоит развить )

2011-03-05 в 23:41 

torri_jirou
Ничего) а я таки слажал с телефоном)
тогда нарядные стоит выбросить, хмхм.

M-Kora спасибо) а то чмырят тут)))))
гробовдохновленный фолиант - Это Некрономикон) Эпизод с врачом, дядей и остальными персонажаи - это отсылки к рассказам Лавкрафта, где все уже написано))

"Герберт Уэст - реаниматор"
"Фотография с натуры"
"Тварь на пороге".
и проч.

Поскольку стилизация под "страшные рассказы" ГФЛ - там не должно быть ни экшена, ни сюжета, ни диалогов. Жаль, конечно, что получилось скучновато. Наверное маловато космического ужаса(

2011-03-06 в 00:25 

torri_jirou
Нужно занять себя или пойти удивиться на чердаке. (с)
Поскольку стилизация под "страшные рассказы" ГФЛ - там не должно быть ни экшена, ни сюжета, ни диалогов.
насчет экшна и диалогов согласна. но вот с сюжетом у Лавкрафта все в порядке было. даже если скучноватые, все равно более ясные.

2011-03-06 в 00:36 

Нил Эфферсон
Who's that writin'? - John the Revelator wrote the book of the seven seals.
Аааыаыыы!
Пух ваще! :buh:
Ахуэнно! :heart:
*прокашлялся* Итак, завожу свою обычную шарманку: стиль, сюжет, тема, баги и тыды. Скажу сразу - ничего не знаю про Лавкрафта, хотя наслышана.
подробнее

2011-03-06 в 00:38 

M-Kora
с любовью и всяческой м.
Томас
Мне и Лавкрафт скучноватым кажется ))) Вообще я читатель практически сторонний, потому что у меня был только один сборник Лавкрафта и названных вами рассказов я не припомню... Но вообще в оценке текстов, написанных фанатами чего-либо, я придерживаюсь той позиции, что наиболее качественный текст может быть прочтен и понят не только фанатом. У меня было несколько случаев, когда я увлекалась фандомом, прочитав фанфик. Если бы фанфик был мне непонятен (например, из-за кучи отсылок к канону, предполагающих, что читатель этот канон знает, и потому не прописанных), я бы не заинтересовалась, потому что ничего бы не поняла и заскучала. А есть фанфики, которые мне нравятся больше канона, потому что кажутся прописанными глубже и интересней. То есть мне хочется сказать, что отсылки к канону (предполагающее его знание читателем) - это одно, а использование его - это другое.
Впрочем, если честно, есть несколько рассказов, которые мне нравятся, но в которых стоит предупреждение "необходимо знание матчасти", так что я тоже не без греха ^_^
Но все-таки вы выложили текст не в сообществе фанатов Лавкрафта, поэтому я считаю, что требование его понятности любым читателем в данном случае обосновано ))
Если бы вы написали свой оригинальный рассказ в этой стилистике не отсылая к канону, а придумав какие-то свои оригинальные жутики - было бы лучше... Не так уж сложно напридумывать всяких кошмариков, а вот передать дух и стилистику - сложнее. Если у вас получилось последнее, то ни к чему экономить на первом )

2011-03-06 в 01:19 

aegri somnia
Томас мне твои другие больше понравились а___а"
+слишком живой язык для лавкрафта, слишком! хд

2011-03-06 в 01:35 

torri_jirou у него есть совершенно невнятные вещи, согласитесь)
Винни Винчестер Спасибо) С пунктуацией - согласен. Предложения сложные, поэтому действительно ошибки есть, а я их не вижу из-за сложности, признаю -__- когда-то я искал бету на сообществе бет. Не смогли.

Dreams are made winding through her hair.
о, это строчка из песни))
с первых глотков зловонного воздуха
это же штамп, нет?
с остальным местами согласен, 7 не осилил. -__- попробую попозже еще разок


M-Kora и что? о.о
Mstr M мне тоже, но это же эксперимент! *_*
живой? думаешь?

2011-03-06 в 02:34 

aegri somnia
Томас живой, если б уж совсем закос под лавкрафта - надо было топорнее! хд
ммм. ммм. знаешь, как мне кажется надо было сделать? помнишь раннего лавкрафта, когда он писал "это подлинная история и она про моего друга декстера варда и зовут меня рендальф картер", вот что-то такое надо было. разбавить как-то. а то как-то оно СЛИШКОМ концентрировано. хотя намек на Веста достааавил хд
не знаю. больше намеков меньше прямого текста? ....аргх, я сейчас не могу сформулировать что я пытаюсь сказать...
...но блин, мне захотелось аж тоже пописать хд

2011-03-06 в 06:55 

Rex_Noctis
мятная скотина
Стилизация стилизацией, но на мой взгляд - немного перебор. Лавкрафт - это Лавкрафт, у него при всей тяжести стиля одно из другого выходит прямо и просто, все сочетается как-то так... не знаю, как объяснить)А в вашем варианте малость тяжеловесно, даже для Лавкрафта.
Но я не говорю, что мне не понравилось! Понравилось=)
Но текст слезно умоляет о вычитке, чО

2011-03-06 в 10:09 

Нил Эфферсон
Who's that writin'? - John the Revelator wrote the book of the seven seals.
Томас с первых глотков зловонного воздуха ну ладно. :gigi:

Пункт насчет подводок - это о том, что в тексте хорошо было бы упомянуть где-нибудь раньше "подвалов у нас не было" - кстати, как это не было? в любом доме они были! - и когда героиня сталкивает отца, это бы сыграло роль. Внезапно!подвал. Мистика.
В данном тексте объяснения появляются позже произошедшего, это путает. А надо бы раньше. Подвести к комнате со скошенной стеной, как героиня в ней очутилась. Подвести к книге - какую книгу она схватила-то? ту самую, Аль-Азреда? Или другую? тут же не прописано. Подвести к тому, какую правду знал отец. Что это за правда? то, что она - кукла с ядом? ну и так далее, и так далее. Вот, я об этом.
Присоединяюсь к мнению Rex_Noctis - Лавкрафт - это Лавкрафт, у него при всей тяжести стиля одно из другого выходит прямо и просто, все сочетается как-то так Я тоже об этом.

Спасибо, что нормально восприняли мой отзыв. :friend:

2011-03-06 в 10:54 

Achenne
пунктуация искажает духовность
я не читал Лавкрафта,стилизация была проведена, но недостаточно умело
только я вижу противоречие? :smirk:
"ПастернакА не читал, но осуждаю" (ц)

немного скучный
= это имхо не рецензента, да.


Томас, ну мое мнение ты знаешь. Я фапаю на твои тексты, почти как на порождений тьмы из Драгон Эйдж :D

2011-03-06 в 11:04 

плохой полицейский
Achenne мы все рады за вас, что у вас есть повод смазать ручки кремом и заняться делом. Но опять же имхо текст был скучным и тяжеловесным на мой взгляд. Но мнение, как известно, как жопа. Есть у всех.

2011-03-06 в 12:54 

Mstr M Ну, я ж насовал намеков в надежде, чтобы хоть что-то из отсылок было распознано. И потом - это ж новшество - рассказчика сделали бабой! Ужсужс.

Пиши! *_* Сделай это!
Achenne Я знаю)) Забей, интересно же все равно чужие мнения послушать.
плохой полицейский лолушки))
Винни Винчестер Подвала не было в гостиной! В гостиной)) А потом внезапно пол разверзся! И поглотил несчастных, осмелившихся заигрывать со знаниями, недоступными человеку!

А зачем - знать, что знал отец? Страшные, душераздирающие намеки - наше все) В тексте также не указано, что книга является "Некрономиконом", и что? Лишнее же, совсем.

Я таких отзывов еще не читал. Но насчет логичности и перескакивания с одного на другое учту, спасибо)

во, перечитал 7 пункт.
Если подумать, и еще раз подумать, то становится понятным, что она оказалась в библиотеке, пройдя из комнаты, а как очутилась в комнате - об этом героиня не помнит.
ну покольку она была в комнате со скошенной стеной (рассказ"Сны в ведьмином доме") соответственно и символы и телепортация и прочие понты. Поэтому после следущего провала она оказалась дома, в Данвиче.

если Лавкрафт - признанный классик и мастер, то он должен был весьма внимательно относиться к причинно-следственным связям. Возможно, эти связи не всегда видны из-под вороха слов, но они должны быть. Потому что это - мастер.
ну... не очень.
про подводки понял.

Rex_Noctis Хотите быть моей бетой? )Зазвездные бездны к концу написания замозоливают глаза и ошибок не видно, хоть глаза вынимай((

2011-03-06 в 12:59 

Rex_Noctis
мятная скотина
Томас, да я кагбэ не против, ибо текст более чем адекватен:gigi:я сейчас почти свободна тем более - со своей писаниной разобралась, адский гет отбетила - в общем, готова к труду и обороне:eyebrow:

2011-03-06 в 13:05 

Rex_Noctis Что, серьезно? омг омг, у меня есть пара небольших (слава богу они все такие) которые мне очень нравятся, и которые я бы хотел, да!

2011-03-06 в 13:08 

Rex_Noctis
мятная скотина
Томас, это хорошо, что небольшие - отбечу быстро))Стучитесь в аську через профиль, либо кидайте на мыло: Rapira_1001@mail.ru ;-)

2011-03-06 в 13:19 

Rex_Noctis угу, вечерочком!

2011-03-06 в 13:19 

aegri somnia
Томас слишком толсто очевидно насовал! а___а

да, рассказчик баба - это очень не по-лавкравтофски. тяжело не ожидать мери-сьюшности и сопутствующих болезней.

мимими, я напишу либо опять какую-нибудь добрую хуиту либо аццкий нц-99 с рейпом, кровью и кишками. т_т возможно даже с тентаклями.

а, ты не играешь в текстовые адвенчуры? *А* есть одна безумно сложная но шикарная по лавкрафту. там гениальный лабиринт между стенами особняка, просто ммммм *А*

2011-03-06 в 13:20 

Mstr M это как? типа форум?
пиши-пиши, у меня с рейтингом туго, оно непохоже)
ну, толсто, это от отчаяния!

2011-03-06 в 13:27 

aegri somnia
ненене, это типа тектовая адвенчура.
.....я боююююсь ТАТ мне потом будут сниться кошмары! ньярлатхотеп гуляющий за ручку с йог-сотхотом, безглазые лунные человеко-лягушки... т___т
аввв, давай я тебя обниму хд

2011-03-06 в 13:50 

Mstr M Ого, ну и ретро.
Романтические отношения между Великими Древними? Ну и жуть.
*обнял*

2011-03-06 в 13:51 

БЕЗГЛАЗЫЕ И БЕЗГЛАСЫЕ!

2011-03-06 в 14:00 

torri_jirou
Нужно занять себя или пойти удивиться на чердаке. (с)
Томас, я сейчас еще раз перечитала текст. хотелось разобраться получше, что же меня в нем так смущает. хотите еще пару соображений или вам уже хватит?

2011-03-06 в 14:09 

aegri somnia
Томас ...я дегенерат ретроград, да ТАТ
доброта же!
- Все им подай-принеси, а благодарности никакой, - бурчал себе под нос Мессия, ведя за собой экзальтированную толпу.
- Нья-я-я-ярлатхоте-е-еп, - раздался беззвучный голос, который и голосом-то не был, но, тем не менее, раздался, да еще как! Люди неловко и чопорно заозирались по сторонам, будто пробужденные ото сна, но не могущие пошевелиться, в этом предрассветном ужасе. - Ее-еды-ыы.
- Бегу, Великий Древний! - Замахал он цилиндром, а сам снова выругался. - Ну, что встали, стадо баранье! За мной, паства, боярин де-с кушать изволит!

доброоотааа~~~ 8DDDD

БЕ3N0ГИМ блджд хдддддддддддддддд

2011-03-06 в 14:14 

Mstr M беззвучный голос это сильно.
с криком ВПЕРЕД гномы молча бросились в атаку.

2011-03-06 в 14:16 

aegri somnia
Томас ну блджд Великие Хтонические Древние Боги же. они могут ВСЕ. тем боле, лавкрафт, ты помнишь его ЦВЕТ? там были шары летающие
из ЦВЕТА
которого не было
такого
он еще мне мозг порвал, когда я читал

2011-03-06 в 14:28 

Mstr M неописуемые цвета.
А еще это - и тут я увидел такое нечто ужасное, такое ужасное, что его описать невозможно, но я все равно опишу)

Да ну, Лавкрафт прекрасен.

2011-03-06 в 14:39 

aegri somnia
Томас дададада! ХД я люблю лавкрафта.
или когда там рассказ идет-идет от первого лица, в виде записок; а потом протагонист ВНЕЗАПНО умирает. и какбэ. какбэ. майндфак. хд

он восхитителен. хд

2011-03-06 в 14:43 

да там вся соль вэтом ВНЕЗАПНО
я шел по кладбищу, сам я не местный, вырос среди книг, и в них я читал ужасные, неописуемые вещи, и я шел, шел И ТУТ ОНО ОТКУСИЛО МНЕ ГОЛОВУ!!!

2011-03-06 в 14:58 

aegri somnia
ненене, не так
я шел, шел, и ТУТ ОНО ОТКУСИЛО МНЕ ГОЛО- *запись загадочным и трагическим образом обрывается*

обожэ. мне нельзя сюда ходить, я захватываю треды и они становятся маленькиими филиалами фандомов.

2011-03-06 в 16:23 

Achenne
пунктуация искажает духовность
Романтические отношения между Великими Древними? Ну и жуть.
а помнишь шоггота-стриптизера? :D

2011-03-06 в 17:33 

Mstr M да, так получилось эффектней. Старею, йопт!
Все правильно, так и надо! Больше космического ужаса!

Achenne Омайгад! Да-да-да! *катается*

2011-03-06 в 22:59 

Нил Эфферсон
Who's that writin'? - John the Revelator wrote the book of the seven seals.
Томас Хорошо, я рада, что вам хоть как-то пригодился мой отзыв! :friend:
Читаю дискуссию и медленно офигеваю. что-то я пропустила в своем развитии, когда я отложила книгу Лавкрафта. :lol:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

участок #17: у нас есть блэкджек и шлюхи

главная